...................................

...................................

...................................

Поэзия Маяковского

Ст-ния Маяковского очень своеобразны. Владимир Маяковский был футуристом. Главные черты этого направления - ощущение ускорения жизни, открытия, внедрение в человеческий мир машины. Мир природы для футуристов отсутствует. Природа заменяется техникой, например: место солнца в мире заменяет электрический свет. // Маяковский был великим художником слова и имел свой собственный непревзойденный стиль. В его пр-ниях проявляется необыкновенная яркость образов. Его слово стремится к предельной конкретности. Маяковский многие вещи в поэзии называл заново, отсюда большое количество неологизмов. // Язык Маяковского тоже необычен. Он намеренно разрушает строфы, стихотворный размер. В некоторых ст-ниях можно увидеть цифры и даже ноты. // Одним из ярких примеров характерных произведений для Маяковского является ст-ние "Из улицы в улицу". Маяковский описывает мир города. Сразу можно заметить игру слова: // У- // лица. // Лица // У // догов // годов // рез- // че // Че- // рез… // В этом ст-ние мы видим улицу, причем создается впечатление, что везде одна и та же картина. // Читая строки "через железных коней с окон бегущих домов прыгнули первые кубы" возникает ощущение бешеной скачки. Кажется, что все вокруг летит. Привычная картина города разрушена. В этом городе дома выше храма: // Лебеди шей колокольных, // гиитесь в сииках проводов… // Идея Бога мельчает, человек возносит себя до него. // Этим миром правит маг, чародей, фокусник, который "рельсы тянет из пасти трамвая". Фокусы - это ложные чудеса. Следовательно, фокусник - это некое подобие антихриста. //В этом странном мире человек порабощен техникой. Над человеком совершено насилие, человеческая душа в плену: // Лиф души расстегнули. // В этом ире фонарь заменяет солнце: // Лысый фонарь // сладострастно снимает // с улицы // черный чулок. // Образ чулка ассоциируется с пошлостью и развратом. Мир похотлив, гадок и противен. // "Адище города" является другим ст-нием, в котором описывается город. // Во-первых, привлекает внимание название ст-ния. В названии Маяковский использует окказионализм - слово "адище". Таким образом, уже по названию ст-ния мы понимаем, насколько огромен и страшен город. // В этом ст-нии город является образом наступившего царства антихриста. // Маяковский рисует мир на закате в преддверье смерти. // В этом мире хрупкий человек ничтожен, жалок, беспомощен: // Сбитый старикашка шарил очки // и заплакал, когда в вечереющем смерче… // Техника же, напротив, все больше и больше завоевывает мир. Маяковский противопоставляет плохо видящему старику трамвай, который "с разбега взметнул зрачки". // Мир дисгармоничен, в нем много шума. // Мир небесный, нерукотворная природа несут следы разрушения. Солнце - всевидяще оно, теперь поражено слепотой:: // Где у раненого солнца вытекал глаз… // Лирического героя Маяковский изображает великим, уподобляет человека кому-то всемогущему. Одним из таких пр-ний является ст-ние "А вы могли бы?". // Лирический герой считает себя особым человеком. Он недоволен будничной жизнью. Он желает видеть ее другой. И он это делает: // Я смазал карту будня, // плеснувши краску из стакана… // В самом бытовом лирический герой видит новые дали: // я показал на блюде студня // косые скулы океана. // Лирический герой говорит, что "на чешуе жестяной рыбы прочел…зовы новых губ". Другими словами, он, скорее всего, услышал какую-то новую мелодию или лирический герой говорит о зове прекрасных женщин, о любви. Рыба - это символ Иисуса Христа, символ эпохи. Таким образом, лирический герой ожидает приход новой эры. // Ст-ние заканчивается вызовом читателю: // А вы // ноктюрн сыграть // могли бы // на флейте водосточных труб? // Из этих слов понятно, что сам лирический герой это может сделать, оказывая великаном и всемогущим творцом. // Но лирический герой в ст-ниях Маяковского также может быть очень одинок и чувствовать себя несчастным. Примером является ст-ние "Скрипка и немножко нервно". Мы видим зал, оркестровую яму и скрипку. Скрипка - инструмент наиболее приближенный к человеческому голосу. Ее звучание напоминает израненную душу. Скрипка находится в своем мире - среди инструментов. Но они никак не реагируют на нее, она не получает никакого сочувствия и сострадания. // Лирический герой тоже одинок среди своих. // И поэтому лирический герой вламывается в тот мир. Брак между скрипкой и лирическим героем невозможен. Мир инструментов тоже считает его нелепым. // Но есть что-то, что их объединяет. Это одиночество в своем мире, жажда понимания, утешения. // В ст-нии стирается грань между живым и неживым. Человек приравнивается к предметам, поэтому и становится возможной встреча двух израненных сердец. // Ст-ние оканчивается вопросом: // Давайте - // будем жить вместе! // А? // Маяковский не однозначен, поэтому читатель не знает, будут ли они вместе или нет. // Итак, на некоторых примерах мы пронаблюдали, каким замечательным художником слова, образа был Владимир Маяковский.

Сочинение в формате Microsoft Word: скачать

Сочинения
1.Двойники Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевкого "Преступление и наказание")
2.Обломов и Штольц ("Обломов" И.А.Гончарова)
3.Поэзия Блока
4.Творчество Анны Ахматовой
5.Поэзия Николая Рубцова
6.Творчество Есенина
7.Поэзия Маяковского
8.Образ Базарова ("Отцы и дети" Тургенева)
9.Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы ("Отцы и дети" Тургенева)





Сайт управляется системой uCoz