...................................

...................................

...................................

Поэзия Есенина

В своих ст-ниях Есенин воспевает мир, к котором человек и природа составляют единое целое. // Во многих ст-ниях неотъемлемой деталью является дерево. В народной культуре дерево - это древо жизни. В своей статье "Ключи Марии" Есенин писал: "Все от древа… Мир есть вечное и неколебимое древо, на ветвях которого растут мысли и образы". // Одним из ярких примеров произведения раннего творчества является ст-ние "Матушка в Купальницу по лесу ходила…" В нем поэт рассказывает о своем рождении. Рождение приносит лирическому герою счастье. Лирический герой тесно связан с природой. // Родился я с песнями в травном одеяле. Мир полон таинственных голосов и звуков. // "Зори вешние" символизируют чистоту, особое состояние мира. Мир рождает ребенок, дает все: Талант, удальство - ожидая, что он будет петь. Лирический герой обладает огромным потенциалом и именно ему "сутемень колдовская счастье… пророчит". // Интересно также ст-ние "Там геде капустные грядки…" В это небольшое ст-ние Есенин закладывает глубокий смысл. // В ст-нии присутствует дерево, клен. Он называет его "клененочек". Есенин хочет сказать, что в этом мире мы все равны, все мы дети древа. Эта картина описывается будто от лица ребенка, будто он подгядел в мире это чудо. Произошло раскрытие тайны. // Как и в предыдущем ст-нии, здесь наблюдается тема восхода: // Там, где капустные грядки // Красной водой поливает восход… // Есенин описывает картину восхода, как космическое явление. // Тема дерева встречается во многих ст-ниях Есенина, особенно клен. Клен является лирическим двойником поэта: "тот самый клен на меня головой похож…" // Другая деталь, которая часто встречается в пр-ниях Есенина - месяц. Он его называет жеребенком, ягненком, щенком: // Показался ей месяц над хатой // Одним из ее щенков. //В ст-нии "я - пастух; мои хоромы…" лирический герой называет себя пастухом. Пастух - человек, связанный с животными, тот кому ведомы тайны. Всякая тварь не боится его. Природа наделена его речью, особым языком. Он восстанавливает гармонию между миром и природой. Пастух, как никто другой, близок к ней. // Мир, описанный в этом ст-нии, бездомный. Но в этом его богатство. Лирический герой не только пастух, но и странник, а природа - это храм: // Я - пастух; мои хоромы - // В мягкой зелени поля… // Сплю на вырублях сучья // Я молюсь на алы зори // Причащаюсь у ручья. // У Есенина храм повсюду. Это может соотноситься с тем, что в природе нет греха, творение не замутнено, чисто, свято. // Сама природа у Есенина обладает даром творения: // Вяжут кружева над лесом // В желтой пене облака… // В ст-нии "Разбуди меня утром рано…" просматривается тема гостя. Встреча с гостем должна много определять в будущей жизни поэта. Образ рассвета связан с началом (чего-то нового) // В этом ст-нии, как и во многих других, присутствует тема матери. Встреча с гостем невозможна без матери, ведь именно она должна разбудить лирического героя утром и, скорее всего, благословить. // Ст-ние наполнено светом, автор использует красные, желтые, золотые тона. // Но важно то, глаголы в ст-нии имеют повелительное наклонение (разбуди), а некоторые совершенный вид будущего времени (пойду, прольется), следовательно, нам не понятно произошла ли встреча или нет. // Лирика Есенина более поздних лет другая. Есенин берет на себя роль пророка революции. Он осмысляет все сквозь призму религиозной символики. Мир и природа в ст-ниях тоже изменяются. // Есенин изображает революцию в виде урагана в ст-нии "Русь советская". Когда "тот ураган прошел", герой возвращается "в край осиротелый". Там дома не существуют, от него даже не осталось пепелища: // И там, где был когда-то отчий дом // Теперь лежит зола за слой дорожной пыли // Здесь кипит жизнь, но жизнь другая: // Другие юноши поют другие песни… // Есенин обращает внимание на тот факт, что "воскресные сельчане у волости, как в церковь собрались" То есть вместо церкви они идут к волости. Это означает неблагополучие мира, указывает на то, что все разладилось. // Есенин делает акцент на то, что крестьяне разучились говорить: // Корявыми немытыми речами // Они свою обсуживают "жись". // Природа тоже не такая, какая была прежде: // Закат обрызгал серые поля. // Здесь уже не рассвет, а закат, что символизирует конец. Поля, которые раньше утопали в зелени, теперь серые. В новом мире природы как бубто и нет. // Автор тоже относится к новому миру отрицательно, что видно через его лирического двойника-клена: // И клены морщатся ушами длинных веток… // В "Сорокоусте" тоже описывается измененный мир. // Есенин изображает Русь поруганной , оскверненной, над которой совершено насилие: // На измызганных ляжках дорог. // Заря теперь представлена в образе окровавленного веника. // Мир находится в предчувствии зимы, когда все погрузится в смерть: // Скоро заморозь известью выбелит тот поселок и эти луга… // Известь угрожает всему живому. Мир находится в преддверии гибели. Ветер "очесывает листья природы с кленов", то есть совершается насилие. Мир полон боли и страдания. // Солнце заменяется на электричество: // О электрический восход! // То есть в новом мире не находится места природе. // В мир вторгается железный гость, который ассоциируется с огненным змеем из апокалипсиса. Он символизирует зло. // Итак, в поэзии Есенина водно, каким мир природы был до революции и каким стал после этого "урагана".

Сочинение в формате Microsoft Word: скачать

Сочинения
1.Двойники Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевкого "Преступление и наказание")
2.Обломов и Штольц ("Обломов" И.А.Гончарова)
3.Поэзия Блока
4.Творчество Анны Ахматовой
5.Поэзия Николая Рубцова
6.Творчество Есенина
7.Поэзия Маяковского
8.Образ Базарова ("Отцы и дети" Тургенева)
9.Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы ("Отцы и дети" Тургенева)





Сайт управляется системой uCoz